Русская Православная Церковь
ОТДЕЛ
СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ
Екатеринбург, ул. Кирова, 65
soee@yandex.ru
(343) 200-07-04

Белгородская епархия. Вторая группа добровольческого десанта вернулась в Екатеринбург

3 октября 2022 года в белгородский церковный штаб помощи беженцам на неделю отправилась вторая группа добровольцев из числа прихожан Собора Успения Пресвятой Богородицы (на ВИЗе) и сотрудников отдела социального служения Екатеринбургской епархии.

Во вторую группу добровольческого десанта вошли: Елена Валерьевна Малиновская, Елена Алексеевна Уралева, Алексей Владимирович Попов и Илья Фазитович Фаюршин.

Вторая группа добровольческого десанта с протоиереем Евгением Попиченко, руководителем отдела социального служения Екатеринбургской епархии и настоятелем Успенского Собора на ВИЗе

Елена Алексеевна Уралева поделилась рассказом о прошедшей поездке:

– Я несказанно рада предоставленной возможности поехать добровольцем.

В этой поездке остро чувствовалась близость происходящего. Жители Белгорода живут на войне – там люди «мобилизованы»: они объединены взаимной помощью, но живут как на пороховой бочке, и разговоры у них только об этом. Они говорят: «Слышала, вчера бабахнуло? Слышала, сегодня бабахнуло?» – а я ничего этого не слышала, не замечала, только чувствовала себя уставшей.

Работа в Белгороде прошла плодотворно, но и заставила почувствовать свою немощь, ужасы близости войны: возле госпиталя мне было страшно видеть пострадавших бойцов и слышать их разговоры о человеческом предательстве, когда за деньги люди сдавали врагу целые деревни.

Добровольцы из Екатеринбурга помогали сотрудникам пункта выдачи гуманитарной помощи

Конечно, жалко и людей, которые приехали в одних босоножках, в легинсах и футболке, имея на руках только документы. Все это очень тяжело. Зацепили личные истории про ужасы войны, но последние я даже уже не могла запомнить – не получалось столько в себя вместить просто. Поразила их реальная жизнь, которую не показывают по телевизору. Оказывается, невозможно додумать то, что там происходит, просто посмотрев телепередачу.

Мы занимались регистрацией беженцев на вещевом складе: записывали, из какого города эвакуирован или бежал человек; в каком доме разместился сейчас или в какую принят гостиницу/центр проживания/общежитие; после этого начинали искать нужные ему вещи.

Перебирали пожертвованные для беженцев вещи: сортировали, развешивали. Помогали людям сориентироваться на складе, следили за порядком, фасовали продукты, потом из них собирали продуктовые наборы на одного человека или на семью. Если в приходящей фуре были легкие коробки – удавалось помочь в разгрузке.

К субботе, в силу чрезмерной загрузки сотрудников центра, у них скопилась целая комната неразобраных посылок, причем не только из России, но и из Белоруссии. Мы все сортировали по коробкам – это очень тяжелая трудоемкая работа, мы не успели сделать и малую ее часть.

Сортировка вещей и наполнение зала – трудоемкий процесс, особенно в условиях большого объема принимаемой/передаваемой помощи

Меня зацепило мое состояние полной неготовности к войне, полного отрицания происходящего. Очень надеюсь, что тоже смогу внутренне «мобилизоваться» и заняться физической подготовкой. До поездки думала: «Ой, поездка всего-навсего на неделю, а я-то готова на фронт с концами и до победного». А на деле оказалась не готова. Потому что сидишь дома «диванным критиком» и думаешь, что легко сорвешься выносить пострадавших с поля боя, делать инъекции и перевязки, носить и сортировать гумпомощь, а когда уже приезжаешь добровольцем, то быстро чувствуешь недостаток физической выносливости. Сожалею, что мы пробыли там очень мало, но понимаю, что этого мне было достаточно для первого раза.

Также необходимы моральная устойчивость и стрессоустойчивость для женщины, которая работает в тылу с детьми и беженцами. Мы с ними общаемся, а это очень тяжело: рассказ о том, кто они и откуда, сопровождается страшными историями, и они ждут, что мы ответим, поговорим с ними. И надо быть к этому готовым. Конечно, стиснув зубы, я прожила это испытание, но мне в дальнейшем хотелось бы повысить свою психологическую устойчивость – может быть, дополнительно курсы подготовки пройти, потому что на своем примере почувствовала, какими неготовыми могут быть добровольцы.

Хотя я проходила онлайн-уроки с сайта мывместе.рф, где давали основы волонтерства для начинающих: принципы оказания гуманитарной помощи, основы Международного гуманитарного права, как обезопасить себя в условиях ЧС, как оказать первую медицинскую и психологическую помощь. Это мне, конечно, помогало – дало некоторую базу, на которую я могла опереться. Еще я вместе с сестрами милосердия нашего Свято-Пантелеимоновского сестричества когда-то прошла медицинское обучение на младшую сестру по уходу: умею инъекции ставить, делать перевязки и противопролежневые обработки, менять белье у лежачих больных, выносить и подкладывать утки. Но я давно этого не практиковала, тоже хорошо бы обновить эти знания. Вообще было бы здорово, если бы организовали какие-то централизованные курсы, где можно получить все необходимые знания и навыки для тех, кто едет помогать беженцам.

В перерывах между трудами на дела милосердия, добровольцы смогли познакомиться с городом и сходили в местный музей

Побывав там, просыпаешься и понимаешь, что твой мир больше не будет прежним. До этого казалось, что «нестрашно, все перемелется»,  а оказалось, что нет, не перемелется, и все по-настоящему. Тяжело переживается отъезд за границу тех близких людей, кто бежал из страны, ощущаю это так, будто они «умерли»... Это мои личные выводы, для меня той, которая отлеживалась в теплой ванне все эти месяцы…

Каждому из нас важно помнить, что жителям Донбасса нужна помощь, поддержка и знание, что тыл не дремлет! Что мы там за их спинами не сидим и не жуем попкорн в кино, а работаем, проводим сборы и военно-патриотические мероприятия, курсы помощи.

Мы по дороге домой весь день провели в Москве, и я видела, что на Красной площади стоят люди, которые кричат в громкоговорители: «Россия, проснись!», раздают листовки о том, что Донбассу требуется помощь. Просят прохожих прочитать и подумать, чем они могут помочь. А когда уже вечером ждали автобус до Екатеринбурга, видели на многоэтажном офисном здании, как сотрудники, уходя, не везде погасили в окнах свет, и светящиеся окна составили огромную букву «Z». И это их проповедь, их позиция! В Москве много домов и торговых центров, где гигантские бегущие строки призывают принять участие в помощи Донбассу, проснуться и отрезвиться. Это меня порадовало. Хорошо, что есть те, кто способен открыто выразить поддержку нашей стране!

Штаб помощи беженцам при Марфо-Мариинском монастыре
Белгород, ул. Пушкина, д. 19
Телефон: 8 (4722) 32-52-73
http://belmiloserdiе.ru

Отдел социального служения Екатеринбургской епархии
Екатеринбург, ул. Кирова, 65 (территория Успенского Собора на ВИЗе)
Телефон: (343) 200-07-04 (диспетчер)
www.soee.ru