Елена Байба:
- Слава Богу, что мне два часа удалось послужить у мощей. В мои обязанности входило протирать икону Иисуса Христа, которой молился сам старец Силуан. Самое удивительно было то, что я совсем не чувствовала усталости, вообще!!! Наоборот, казалось, что силы прибавлялось снова и снова. Людей было много, но все было как-то без суеты. И еще меня впервые благословил наш Митрополит Кирилл, поэтому моему счастью не было предела!
Ксения Попова:
- Я приехала в храм со своими переживаниями и в подавленом состоянии духа. Но все как-то быстро прошло. Было такое радостное ощущение... Что причастен к чему-то очень хорошему. Хотя люди стали прибывать и создавалась очередь, все равно было очень спокойно на душе. Я стояла у икон Спасителя и Богородицы, убранных цветами. Так как люди приходили и прикладывались к ним в верхней одежде, то лепестки роз начали осыпаться. Я их потихоньку складывала в карман, чтобы потом куда-то пристроить. Тут около меня остановилась бабушка, она показала мне на лепестки на полу и сказала, что хотела бы взять их себе. Я достала из кармана те, что у меня уже были. И вдруг со всех сторон ко мне потянулись руки за лепестками...
Но больше запомнилось вот что. Около икон оказалась девочка. Явно не славянской внешности в не очень чистой одежде. Похожа на тех, кто на улице просит милостыню. В это время очередь приостановилась. Она на все глядела с любопытством. Потом спрашивает меня: «Что сегодня за праздник?» Я, не зная, как ей объяснить, ляпнула: «Новый Год». Она так с сомнением посмотрела. В это время Владыка Кирилл говорил проповедь и вдруг поздравил всех с Новым Годом по церковному календарю! Мы с девочкой вместе удивились: она тому, что действительно Новый год, а я такому подтверждению моих слов.
А вообще четырехчасовая смена пролетела незаметно. Из храма я вышла очень радостная! Слава Богу за все и за это!
Сергей Склянов:
- Бегу с работы пешком, так как знаю, что с парковкой точно будут проблемы. Бегу, тороплюсь, чувствую, что могу опоздать… Молюсь преподобному Силуану, чтобы помог мне успеть к нему на служение; молюсь своему Ангелу-хранителю, чтобы помог мне – подопнул что ли сзади, чтобы побыстрее перенес меня через все лужи и светофоры. В храме вижу наших, передвигающихся сквозь народ в сторону алтаря. И вот мы уже у икон и мощей. Ждем, чтобы приложиться к святыням и встать каждый на свой пост. Помолившись в очереди, мы приложились к иконе Спасителя, перед которой молился преподобный Силуан, и к мощам этого святого, что придало сил, терпения и стойкости в ближайшие несколько часов служения.
Народ напирает. Несколько казаков сдерживают, регулируют очередь, поддерживают порядок. Казачий сотник (если я не ошибаюсь в звездах на погонах) очень грамотно и профессионально везде успевает: и очередь направить, и сдержать, и пропустить людей с детьми и бабушек с палочками, и дать указания своим казакам. Сначала я стоял «на калитке», то есть открывал заграждение для того, чтобы прошли без очереди инвалиды, немощные, беременные и люди с детьми, которых приводила сестра милосердия. Потом сотник отправил меня искать вышеперечисленные категории граждан в очереди и приводить к святыне, а также попросил выстроить очередь не по одному, а парами (и этот прием на глазах значительно уменьшил очередь, что помогло не находиться «хвосту» на улице).
А очередь… Все время моей смены (с 11 до 14 часов) очередь была со второго этажа до входа в храм на первом этаже и нисколько не уменьшалась, а только увеличивалась. И это в рабочий день! Я даже представить не мог, что СТОЛЬКО людей могут отпроситься с работы, отодвинуть дела, приехать из других городов к православной Ссвятыне! Какой прекрасный у нас народ!!! И стоят в очереди, терпеливо ждут по два-три часа.
И люди стоят, молятся, обдумывают, быть может, кто-то именно здесь, в двухчасовой очереди, поймет что-то важное, а когда же еще… Здесь есть время и есть ответ. Снаружи – суета, сутолока, заботы, работа, беготня, хозяйство, и подумать-то толком не успеваешь. А здесь, вот – ты уже в храме и у тебя есть время и помолиться святому Силуану, к мощам которого стоишь, и обратиться ко Господу: «Господи, для чего все? Для чего вся суета? Для чего мы бежим, торопимся, толкаемся, да и здесь в очереди для чего мы хотим побыстрее пройти? Ведь как хорошо иногда вот так просто остановиться, отойти в сторонку и понять, что вся эта наша земная круговерть – все это не то… Не для этого Ты нас создал. А для чего-то другого…» И кто знает, может быть, в этой очереди ты получишь ответ от Христа. Только главное – Его услышать. Открыть свое сердце Ему, не глушить свою совесть, а слушать ее, и когда она грызет – не заталкивать ее подальше. Пусть ты поступал всю жизнь по-другому, а вот сегодня поступи по своей совести. И увидишь, как станет у тебя легко на душе, мирно и радостно. Может быть, все окружающие удивятся, покрутят пальцем у виска, даже отвернутся и вычеркнут тебя из своей «корыстной записной книжки». Бог не отвернется никогда! Он всегда смотрит на тебя, ждет тебя и всегда стучит в дверь твоего сердца. Только все дело в тебе. Ты можешь не слушать Его, игнорировать Его. Но знай, что все мелкие и большие «победы» здесь посредством поступков не по совести – все они ничтожны, пусть даже это миллиарды долларов и Бурдж-Халифа в собственности, по сравнению с теми радостью, светом и полнотой счастья, которые даст Господь тем, кто не предал друга из-за денег, кто не продал гнилых персиков, кто не обвесил, кто не солгал, кто помог старушке, хотя опаздывал на совещание, кто не взялся за денежную работу из-за того, что нужно ухаживать за больной мамой или женой….
Иду вдоль очереди, ищу, кому бы помочь. Останавливает женщина, а лицо у нее… просто светится. «У Вас нашатырь есть?» «А Вам плохо?» «Нет, мне хорошо, – сама улыбается, глаза радостные, – но вдруг мне станет плохо». Ну как же может стать плохо, если у нее такая радость, такой свет и счастье изнутри от того, что она пришла к святыне. «Давайте я Вас без очереди проведу, раз Вы боитесь, что может стать плохо». «Нет, мне не надо. Я буду стоять», – и светится. Прямо слова апостола Петра на горе Фавор: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17:4).
Собирал в очереди людей с детьми, а также обращались немощные бабушки и дедушки, были бабушки из Каменска, которые просили их провести, так как уже опаздывали на автобус, была женщина с сыном (видимо, студент лет 17-18), сказала, что они уже столько времени стоят и уже не успевают приложиться – ей надо ехать. «А он ведь, – показывает на сына, – без меня не пойдет очередь опять стоять, а я очень хочу, чтобы он приложился к святыне». Ну как тут откажешь? Да, ребенку не шесть лет (как по инструкции), «немного» больше, но ведь в духовном смысле ему, быть может, не только не шесть, а и меньше одного… Откажешь – и парень сам, может быть, не придет в храм больше, а так мама его научит и покажет где Жизнь и Свет.
Еще был молодой человек Слава, не в себе лежащий на ступенях аналоя, которого пришлось вывести на свежий воздух подышать. Были две бабушки, которые попросили унести огурцы с помидорами на канон, так как забыли, а возвращаться сложно – слишком много народа. Двое мужчин попросили «пояснить процедуру» (слово-то смешное какое подобрали) у мощей и в очереди. Как себя вести, что делать, что просить у святого? (ох и привыкли мы что-то просить…) Не стал вдаваться в пространные объяснения, посоветовал в очереди помолиться, почитать житие преподобного Силуана и сказал, что у святых нет разделения на «этот святой – от боли в голове, а тот святой – для помощи в учебе».
В общем, никому я не отказывал, всем, кто ко мне обращался, помогал. Нарушал инструкцию. Бог мне судья. Одна бабушка даже денег пыталась мне дать, чтобы я ее провел без очереди. Разулыбался, посмеялся про себя: «Вот как удачно зашел! Пришел Богу послужить, так еще и денег заработал у бедной бабульки». Не взял, конечно. Но потом, к концу смены, мне пара человек высказала недовольство тем, что я постоянно «вожу группы без очереди». И это было мне, наверное, для того, чтобы осадить меня, охладить мою гордость от того, что «вот, какой я молодец, хожу тут в красной футболке благотворителя, помогаю людям бескорыстно, и все ко мне обращаются, ждут помощи, благодарят». Простите меня, если кого обидел словом или делом. Все, что делал – делал ради Христа, чтобы послужить ближним, тем, кто нуждался в помощи. Не судите строго.
Мечтал подежурить у святыни уже давно. Еще с той поры, когда стоял с сыном в длинной очереди к иконе Божией Матери «Курская-Коренная», и нас из очереди вытянул доброволец в красной футболке и провел к иконе. Спасибо ему огромное, а то мой Сева уже к тому времени порядком изнемог. Вот и мне представилась возможность встать на место того добровольца. Слава Богу! И спасибо Православной Службе Милосердия Екатеринбурга за многочисленные возможности так или иначе послужить ближним, исполняя слова Спасителя: «Что вы сделали одному из малых сих – то сделали Мне» (Мф. 25:40). И, пользуясь случаем, хотел отдельно поблагодарить координатора Наташу Полозникову, сотрудников Информационного отдела Службы и, конечно, отца Евгения. Слава Богу за все!
Отдел социального служения Екатеринбургской епархии
Екатеринбург, ул. Кирова, 65 (территория Успенского Собора на ВИЗе)
Телефон: (343) 200-07-04 (диспетчер)
Сайт: /